Очередное кино в жанре чистейшего «спагетти-вестерна» — «Белое солнце пустыни»! Да-да, вы не ослышались, именно так. «Белое солнце пустыни» имеет ту же манеру, схожий антураж. Разница только в русском характере и временах. И хотя в Советские времена данную киноленту обозвали «истерном», все-таки «истерн» не настолько благозвучен. И потом, суть-то остается той же — классически вестерновской.
«Белое солнце пустыни» имеет классические вестерновские образы, например, роль Спартака Мишулина, который играет Саида. Мистическим образом он оказывается то тут, то там, дабы помочь Сухову. Роль мужественного, харизматичного и привлекательного злодея Абдуллы можно причислить в эти же ряды.
Классический «спагетти-вестерн» Владимира Мотыля не лишен и недостатков, которые, главным образом, выражаются в неумении имитировать экшн-сцены. Надо сказать, экшн-сцены — это «больное место» советских кинематографистов. Безусловно, придираться к таким мелочам в целом — скорее глупость и невежество, поскольку «Белое солнце пустыни» имеет целый арсенал достоинств. Но, чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите (пересмотрите) внимательно добротное кино Мотыля.