Слепую послушницу приглядел в жены олигарх и в качестве аванса подарил ей зрение - оплатил операцию в Германии. Она пошла на сделку, поставив на кон жизнь и возможную настоящую любовь, но олигарх оказался дьяволом: похотлив, развратен, циничен и немыслимо далек от романтического идеала, каким предстанет прозревшей Золушке юный поэт Андрей. И станет ясной безвыходность ловушки, куда загнала себя героиня: она прозрела, чтобы увидеть и черные бездны человеческой гнусности, и горние выси ослепительной, как вспышка, любви. Один из самых праздничных моментов картины - счастье открытия Настей впервые увиденного ею мира. Кажется, она должна испытать благодарность спасителю, но это состояние фильм минует, даже формально его не обозначая: идут живописные подробности золоченой клетки, в которой она очутилась. Она теперь раба монстра, и даже связанная долгом перед своим благодетелем-тюремщиком, не может, подобно оперной Татьяне, сказать любимому, что "другому отдана" - притча становится триллером, накаленный сюжет совершает несколько жестоких поворотов, чтобы прийти к полной безысходности и условно душеспасительному хоралу. Круг замкнулся: героиня сделала свой выбор между рабством плотским и рабством "духовным". Это тоже акцентировано в зачине фильма, где во время причастия будет многократно повторено: раба божия, раба божия... И другого выхода как бы нет.